21 марта, 2015 13 комментариев

Азимбай Гали Идея единой арабской нации: не все надежды возрождаются

скачанные файлыИдею арабского национализма в начале 20 века удачно для своих политических целей перехватила партия Баас. Партии Баас появились во всех арабских странах: где-то легально, где то в подполье. По мнению, Фалех Хасан Шамхи, идея арабского единства пропитала арабскую интеллигенцию практически всех арабских стран.[1] Огромный арабоязычный массив к концу 19 века и к началу 20 века начал терять единую политическую идентификацию. Арабы стали представлять феодальные уделы великих колониальных держав, наиболее отсталой была среди них Турция. Наиболее продвинутой и адекватной партией на тот момент стала партия Баас. Баас овладел умами и сердцами арабской интеллигенции и студентов, образованного и полуобразованного люда. Партия Баас находилась в потоке прогрессистского движения вместе с либеральным и не вполне секулярным движением на протяжении 20-30 годов, достигнув расцвета и распространения к середине века, устойчиво влияя до конца 20 века.[2] Некоторые знатоки арабского Востока называют баасизм фашизмом, что не вполне оправданно. Волна предреволюционного и революционного обновления в колониальных странах дошла и до арабских стран и особенно была сильна в 20-30-е годы прошлого века. Предчувствие полного краха не только Османской колониальной империи, но всей респектабельной колониальной системы, в первую очередь, британской и французской, сделали традиционные колонии архаическими и экономически неоправданными. Западные страны послужили катализаторами обновления всей системы. Баас изначально хотел сочетать несочетаемое, совместить несовместимое: единство, социализм и национализм. Тем не менее, Баасизм был популярен среди простого люда тоже, большая часть которых были неграмотными. Именно этим лозунгами партия была обязана своей популярности. Еще одной чертой Баасизма был радикализм. Баасизм не мог не быть радикальным. Нелегитимная борьба против прогнивших нелегитимных арабских режимов выглядела легитимной. Важнейшим принцип: только решительные действия могут свергнуть диктаторские арабские режимы был реальной перспективной. Однако приход во власть Баас приводит к её превращению в Баасизм, партии номенклатуры и силовиков. Далее коррупция нарастает и поглощает её первоначальные идеалы. Так свершилось вырождение верхушки партии в некую хунту, диктатуру личности. Итак свобода в Баасизме превращается в несвободу, национализм- в сомнительный насильственный панарабизм, которого стали бояться даже сами близлежащие арабские страны. Именно панарабизм разрушил консолидацию арабского мира. Наиболее сильные арабские страны стали выглядеть как потенциальные нарушители суверенитета малых арабских стран. Позитивной стороной Баасизма был относительный секуляризм. Секуляризм -игнорирование внутри арабского разделяющего фактора. Для них роковое деление арабов на христиан, шиитов и суннитов был только досадным аскрептивом. Другой фактор — некоторые достижения в промышленно – технологической сфере. В эти годы выросла новая номенклатура, гражданская и военная администрация. Это был класс новой буржуазии, создавшей свои капиталы благодаря близости к власти. Класс коррупционной буржуазии как часть партийного аппарата, офицеров , высших менеджеров и всё это –новая элита. И в упрек, и в заслугу можно поставить помощь беднейшим и даже нищенских кругам на основе уравнительности. Признание права на труд и отрицание права на эксплуатацию были заблуждением утопического свойства, на которые имели отрицательные последствия для развития рыночных отношений. Складывались полу рыночные отношения: социально-рыночные стимулы, ввиду их ограниченности, не способствовали оживлению экономической жизни. Идея социального патронажа над бедными выражалась часто в демонстративной и популистской политике всевозможных субсидий на основные продукты питания, что подрывало основы экономики этих стран. Характерной чертой идеологии и внешней политики был нарочитый антисемитизм. Антисемитизм был общим местом всей идеологии внешнеполитической ориентации арабских стран. Последнее обстоятельство было крайне неконструктивным и отрезало им путь к сотрудничеству со странами Запада. Антиатлантизм лишал арабские страны инвестиций. Основные установления баасизма: панарабизм, государственный социализм, арабский социализм, этатизм, секуляризм.[3]
Итак, ориентация на антиколониализм, системное ограничение рыночных отношений, антизападничество и антикапитализм привели к системному кризису. Результатом баасизации стала стагнация и отставание арабских стран. Альтернативой могла стать только дебаасизация. Конструктивным движением арабской интеллигенции был языковой пуризм. Произошло переформатирование арабского языка в современный язык. Вырождаясь Баасизм превратился в свою противоположность. Результатом стала не только экономическая стагнация, высокий уровень милитаризации, а также высочайший уровень коррупции. Войны арабских стран как правило были неудачными, внешняя политика ориентирована на подачки СССР или западных стран. Нефтяной дождь еще более испортил правящие режимы. Однобокость экономик, отсутствие диверсификации делали экономики арабских стран крайне неустойчивыми. Безнадежно испорчены отношения между арабами — христианами, шиитами и суннитами. Только небольшой группе арабских стран удалось относительно преуспеть- это Кувейт, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Кстати, именно в этих государствах баасисты не преуспели. Именно эти государства стали теперь наиболее последовательными организаторами и спонсорами войны против ИГИЛ.
В последнее время становится очевидной консолидация арабских стран против ИГИЛ, сближаются позиции государств-оппонентов: Египта, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов. Несколько выросло понимание необходимости координации и кооперации усилий с США и Европейским Союзом. Хотя не прекращаются «торговые, нефтяные войны, даже конфессиональные войны между самими арабами, высылки арабов из Европы». Опыт собирания арабского мира в современном мире может происходить только мирным путем, только путем сложения усилий арабского духа. А пока что в Дубае зажиточный араб говорит со своим чадом на английском, арабская профессура –на французском, а не на языке Пророка. Иммигрант пакистанец говорит с местным арабом на ломанном английском, но не на арабском. Поучились бы уважению к государственному языку у русских: не знаешь языка, истории и основ Российской Конституции –пошёл вон!
………………………………………………………………………………………………………………
1.http://www.al-moharer.net/moh256/f_shamkhi256b
2.Ринат МУХАМЕТОВ Баас: Возрождение, застрявшее в темном прошлом http://www.liberty.ru
3. https://ru.wikipedia.org/wiki]

(13) Комментарии

  1. Эксперт says:

    Поучились бы уважению к государственному языку у русских: не знаешь языка, истории и основ Российской Конституции –пошёл вон!———————————КАЗАХАМ НАДО ЭТОМУ НАУЧИТСЯ.

  2. Аноним says:

    Арабы смотрят на казахов как на полудикие племена, жрущие лошадей.

  3. Тахина says:

    Да саудиты и спонсируют салафитов! Че это такое? Я запуталась.

  4. Аноним says:

    Как волка невозможно дрессировать тоже также русский никак не поддастся ни к чему, никогда не забудет родной еще других заставит забыть свой. Если среди 10 казахов будет один русский даже дворник, все они заговорят по русскому, не зря говорят что русский язык великий и его хозяин тоже. Вот посол американский может заговорить по казахский а русский никак нет , потому что он великий это у него в крови тем более это уже за падло. Если всемирное глобализация закончится с тем что все народы заговорят на одном языке тогда однозначно это будет русский язык.

  5. ак тепе says:

    Что арабы-узбеки и те считают казахов низшим сословием,не имеющем истории

  6. Тахина says:

    Когда ИГИЛ создавался в 2006 году в Ираке, как ячейка отколовшихся от «Аль-Каиды» боевиков, их плотно опекали спецслужбы Саудовской Аравии и Катара, под прямым контролем ЦРУ. Финансировали и готовили для возможного противостояния с Ираном. Но потом они стали ударной силой сирийской гражданской войны. При этом боевики ИГИЛ продолжали финансировать и опекать американцы и монархии Залива. Иордания — союзник США — в этой ближневосточной «большой игре» пыталась найти свою выгоду. В разгар войны в Сирии Иордания стала площадкой, где готовили боевиков для сирийской оппозиции. В тренировочных лагерях их учили подбивать танки, сбивать самолеты, их наставниками были американские и британские военный инструкторы. Причем об этом писали даже такие авторитетные газеты, как The Times и The Washington Post.
    Уже потом, в Сирии, отряды оппозиции были разгромлены правительственной армией, и большинство выпускников иорданских лагерей примкнули к ИГИЛ. Вполне возможно, что среди убийц иорданца были ученики американцев.
    На самом деле ИГИЛ не скрывает, что и Саудовская Аравия является их целью. Правящую королевскую семью идеологи ИГ, выкормленные на саудовские же деньги, называют предателями и вероотступниками, а, соответственно, Мекку и Медину — священные города для всех мусульман — ИГ считает оккупированной предателями территорией.
    ИГ — богатейшая террористическая структура за всю историю. Ее доход от продажи нелегальной нефти — миллион долларов в сутки. Ее хакеры вскрывают страницы Пентагона и угрожают американским военным расправой. У нее даже есть авиация. И что сейчас делать с «Исламским государством», ближневосточные монархии не понимают. Они ведь просто хотели вырастить «монстра», чтобы тот уничтожил Башара Асада в Сирии, а монстр вырос и теперь хочет съесть своих родителей. Но Вашингтон, Америка — это далеко, а Эр-Рияд, Амман и Кувейт — под боком. Кстати, Иорданию ИГИЛ намерен включить в состав будущего халифата, как можно скорее.

  7. Салафит дрючивший Тахину says:

    Тахина, мужик! Слишком МНОГА БУКАВ!

  8. Аноним says:

    Русские смотрят на казахов как на чурбанов подлизывающих им зад, которые завтра будут подметать улицы их городов и чистить нужники.

  9. Казак Харко уничтожитель чурок says:

    Чемодан вокзал монголия

  10. Аноним says:

    Молодец Кизяк-харчёк!Даёшь микробу, да погуще! Да позеленее. Уря-я! Тьфу и ишо раз тьфу!

  11. Аноним says:

    Хар-р-кык тьфу!

  12. ИГИЛовец says:

    Стадо необрезанных шаламанкуртов, рассуждает об Исламе….очень смешно.

  13. Руслан says:

    что то автор то ли напутал, то ли наврал:
    1) Панарабизм — такое же бредовое и утопичное движение как и пантюркизм или панславизм. Потому что общего мало не только между жителями Магриба, но и между например иорданцами и саудитами. Они элементарно друг друга не понимают хотя формально на одном языке говорят. И даже более — трайбализм у них сильнее чем у тюрок выражен. Каждый знает к какому племени принадлежит, а нации саудит или йеменец даже не образовалось до сих пор.
    2) Внутренний секуляризм в арабах — нет и никогда не было единой арабской нации, и следовательно люди в разных регионах исповедуют разную религию, едят разную пищу, придерживаются различных взглядов. Не нужно пытаться разглядеть проблемы там где их нет. Потому что проблема в регионе одна — фундаменталисты. И неважно с чьей они стороны выступают — ИГИЛовцы, палестинские боевики, израильский ЦАХАЛ, или еще кто-то.
    3) Уважение у русских — я понимаю что человеку убежденному что он как папуас или негр землю которого колонизировали белые злодеи пострадал и не может пройти и дня чтобы он этих колонизаторов не вспомнил в негативном ключе.
    Но врать то зачем — в РФ проживает уйма людей не владеющих русским языком, не знающих истории России и не знающих базовых пунктов Конституции. Другой вопрос что крупнейшее нацменьшинство это татары и их меньше 10%, а про остальных говорить даже не стоит (в плане количества по отношению к общей массе населения). То есть в местах локального проживания малых этнических групп есть люди не владеющие государственным. И никто их никогда гражданства не лишал и не выгонял. Бред

Добавить комментарий