02 июля, 2017 78 комментариев

Серик Малеев. Астана. Экспо-2017. Все ради человека, все во имя человека. И я даже знаю этого человека.

Экспо-2017. Все ради человека, все во имя человека. И я даже знаю этого человека. Все ради меня, любимого, и ради миллионов таких как я.

Наш скоростной поезд «Тальго», следующий по маршруту Алматы – Астана, на этот раз принимал новый столичный вокзал «Нурлы Жол».

И вот с этой минуты и начинаются мои самые яркие впечатления от поездки по Астане.  

Ощущение, что ты в Париже или Лондоне, лично меня не оставляло с самой первой минуты.

Начнем с того, что сам вокзал расположен над железнодорожными путями, а не как в старину, чуть с боку от них. Поэтому тебе не надо куда-то тащиться с тяжелыми чемоданами. Все удобно. Нет лестниц. Кругом эскалаторы. Сияющие эскалаторы вниз, сверкающие эскалаторы в верх.

Тут же, отойдя три шага от вагона, ты поднимаешься по этой самодвижущейся лестнице на второй этаж, в зал ожидания. А есть еще и третий этаж.

Третий этаж – это рестораны, столовые, кафе и туалеты. И здесь же на третьем этаже можно купить прессу, заглянуть в аптеку, если у вас болит голова, купить продукты в магазине. Все продуманно.

Но что меня вообще сразило на повал – это пандусы на второй этаж, по которым поднимаются новенькие автобусы, чтобы забрать своих пассажиров. То есть, тебе ни над чем не надо ломать голову, за тебя уже все продумали. Фантастика. Ни в Пекине, ни в Турции, ни в Эмиратах, ни в Германии я пока такого не видел. Впервые такое я увидел у себя в родной Астане.

Вокзал «Нурлы Жол»

Вот ты вышел из вагона, поднялся на эскалаторе в зал ожидания, пересек его неспешной походкой, сработал фотоэлемент, двери выхода с вокзала автоматически открылись, и тут же тебя поджидает новенький автобус. Сервиз просто потрясающий.

Импортозамещение по-казахски

До Астаны я добирался в кондиционированном вагоне казахстанской сборки «Тальго». Тянул наш состав собранный на казахстанской земле локомотив «Т-33-А». Новый вокзал в столице Казахстана построен также казахстанскими строителями. И уже далее, по Астане я передвигался на новеньких автобусах казахстанской сборки «Ивеко». То есть, полное импортозамещение налицо. Расскажи мне кто-нибудь в девяностых, что такое возможно, я бы высмеял фантазера.

И отдельный разговор про автобусы. Это уже обращаясь к акиму Алматы. В Астане все автобусы кондиционированные, кондуктора и водители одеты в единую форму, график движения соблюдается поминутно, и что самое главное – весь транспорт новый.

Скажу одно, в этой своей поездке, подобно многим астанчанам, я такси в Астане вообще не пользовался. Настолько слаженно поставлена работа городского пассажирского транспорта.  А что нам мешает так жить? В-о-т, вот где прячутся резервы акима города, способные существенно повлиять на рост его популярности.

Да. И еще. Если б мне предложили нарисовать герб Астаны, я бы изобразил скрещенные стрелы башенных кранов. Так застраивается сегодня капитально Астана.

Новостройки кругом. Куда не посмотри. И не важно, что Экспо построен, стройки по городу продолжаются. Новые жилые комплексы, больницы, школы, детские сады, все они в скором будущем будут введены в эксплуатацию.

ЭКСПО — 2017

Начну с того, что не понравилось. Билетерши на входе так медленно обслуживают посетителей, что просто становится стыдно за них перед иностранцами. Ну сколько времени надо, чтобы взять у посетителя деньги и выдать ему билет. Ну не пятнадцать же минут? Или это мне так повезло? Но, впрочем, на этом мои неприятности закончились. Дальше все уже пошло нормально.

Больше всего, конечно же, поразила сама сфера Экспо-2017. Полное ощущение космического корабля инопланетян, приземлившегося в центре казахских степей. Впечатляет.

Не смог посетить российский и китайский павильоны. Чтобы не стоять к ним в большой очереди. Но еще огромней очередь оказалось к казахстанскому павильону, расположенному в самой сфере. Вообще не подступиться. Как в мавзолей к Ленину. А со временем у меня был полный швах.

Понравились узбеки, с их электромобилями и электроавтобусами. Очень хорошая экспозиция белорусов, где можно заодно прикупить и сувениры. Малазийцы вообще убили, впечатлив своей электроникой.

Представьте себе большой цифровой телевизор, внутри которого вы стоите. Вы в лесу, кругом лес, вот пролетел попугай, а вот пробежал кабанчик. Смотришь вверх, а там нет потолка, и только небо, заслоняемое высокими стволами деревьев. Вот это и есть наше ближайшее будущее, в представлении малазийцев. Когда экран огромного телевизора всюду вокруг тебя: и спереди, и с боку и сверху. Непередаваемое ощущение от их павильона. И непередаваемая по яркости картинка.

Уже после, когда мне надо было спешить на поезд, мне сказали туристы из Караганды, что надо было посетить павильоны Японии и Германии, раз уж я приехал на Экспо. Мол там «вааще абалденно». Но тут сработал фактор времени, которого в этой поездке у меня было в обрез.

В следующий раз может и посмотрю. Тем более, чтобы обойти все павильоны выставки потребуется не один день.  

Мои расходы на ЭКСПО: Билет 4000 тенге. Две бутылки воды – 2×250 = 500 тенге. Стаканчик кофе – 150 тенге. Две самсы с сыром – 2×200 = 400 тенге. Итого: 5500 тенге.

Зато ощущений – целое море.

 

Алтынорда

 

 

 

(78) Комментарии

  1. Аноним says:

    Щас свинособаки начнуть тявкать

  2. Ал says:

    Первая уже гавкнула

  3. Ватник says:

    3 миллиарда зеленых в пустую ,а ты говоришь 5500 тенге.

  4. Кипчак says:

    Казахи за годы независимости от фашисткой империи сделали скачек в экономике в 10 раз больше чем кацапы.:
    — Построили новый город Астана.
    — Ж.Д. запад — восток.
    — ж.д. персидский залив — Каспийское море.
    — Авто дорога «Шелковый путь»
    — Авто дорога «Нурлы — жол»
    — Авио сообщение с десятками стран.
    — Посольства почти со всеми государствами мира.
    — Более 250 новых заводов.
    — Более сотни новых спортивных, медицинских сооружений в том числе школы, вокзалы, аэропорты и т. д.
    — Ведущие государства мира (США, Китай, ЕС и т.д.) вкладывают миллиарды дол. в Казахстан.

    И ВСЕ ЭТО БЛАГОДАРЯ ЗАВОЕВАННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ.

    От наших успехов мерзких ватников душит жаба и исходят желчью от бессильной злобы.
    АЛГА КАЗАХСТАН!!

  5. Человек без Родины says:

    Мои расходы на ЭКСПО: Билет 4000 тенге. Две бутылки воды – 2×250 = 500 тенге. Стаканчик кофе – 150 тенге. Две самсы с сыром – 2×200 = 400 тенге. Итого: 5500 тенге.
    Алтынорда
    —————-

    оно как бы пох ваше там ЭКСПО, но так тупо врать то зачем?? Вот что пишут ваши же журналисты об ЭКСПО. Вобще конечно дичь дичайшая, для граждан РК лупить такой ценник. Людей не могут накормить, кругом степи, паси баран, корми бесплатно своих граждан. Ну хотя бы мелким кайсачатам можно было бы сделать бесплатный харч..

    http://mk-kz.kz/articles/2017/06/16/podtverdilis-opaseniya-zhiteley-astany-svyazannye-s-provedeniem-expo2017.html

    Подтвердились опасения жителей Астаны, связанные с проведением EXPO-2017

    Куырдак за 6500 тенге, небольшой чайник простого чая — 1800 тенге, жалобы туриста из Южной Кореи на слишком завышенные цены и скандал китайской туристки, которая вызвала полицию из-за слишком высокого счета за ужин, решив, что ее грабят, — таковы первые результаты казахстанского гостеприимства в сфере питания.

    Еще до открытия ЭКСПО-2017 в социальных сетях проскальзывали тревожные сообщения о возможной дороговизне питания во время выставки. Причем казахстанцев беспокоили расценки на обеды и ужины не в зарубежных павильонах, где, как говорится, хозяин-барин, а в кафе на территории ЭКСПО, за которые отвечает местная система общепита, и в казахстанском павильоне. К сожалению, опасения подтвердились. Причем любопытно, что в тех же зарубежных павильонах (хотя и не во всех, но тем не менее) расценки на еду были гораздо ниже, чем в казахстанских торговых точках. Например, в павильоне Латинской Америки можно было всего за полторы тысячи тенге пообедать “шведским столом”, тайваньцы предлагали пообедать у них чуть больше, чем за две тысячи тенге. Зато в секторе Шри-Ланки пирожок с мясом стоил почти столько же, сколько и казахстанская самса на территории ЭКСПО — 800 и 950 тенге соответственно. Тогда как в черте города, даже не в самых дешевых супермаркетах, эту самсу можно купить по “красной” цене 160 тенге. Однако повторим: то, что происходит с ценами и с едой в зарубежных павильонах, — это их личное дело, их продукты, их маркетинг. Да и вряд ли кому-то из казахстанцев, которые приехали из регионов (а таковых посетителей на выставке большинство), захочется попробовать кока-колу 0,5 литра за 1600 тенге в павильоне Монако или пойти на шведский стол в павильон Китая, где за восемь тысяч тенге можно было получить только три-четыре блюда. Даже удивительно, что при этом павильон Нидерландов явно “продешевил”, продавая воду 0,5 литра всего за 180 тенге. Так что все оказалось гораздо проще — согласно соцопросу, приезжие, причем не только казахстанцы, напуганные высокими расценками, но и зарубежные гости, научились приносить еду с собой — бутерброды и минеральную воду, купленную за пределами выставки. Но неужели организаторы стремились именно к этому?

    Непонятно, на кого рассчитаны цены в казахстанских точках на территории выставки, например, бешбармак за 25 тысяч тенге или одна-единственная лепешка за 3700 тенге, которая в хлебном магазине Астаны стоит 120-150 тенге. Все это, по меньшей мере, странно, поскольку все-таки то, что происходит на ЭКСПО с казахстанской стороны, должно регулироваться на государственном уровне. Неужели у столичного акимата нет никаких рычагов воздействия, чтобы отбить охоту у недобросовестных торговцев портить имидж не просто туристической привлекательности Астаны, но и всего Казахстана? Ведь даже если заставить скинуть цену в казахстанских торговых точках в 10 раз, вряд ли хозяева заведений останутся в убытке. Может, стоит провести проверки, после которых наверняка будет кого штрафовать за нарушение правил торговли и прав потребителей? Тем более что прецеденты уже есть, и главное, связаны они с иностранными туристами, которые не захотели мириться с “обдираловкой”.

    Главный смысл международной выставки “Астана ЭКСПО-2017” — познакомить зарубежных туристов, которых, если верить таможенной статистике, в эти дни прибывает в Астану в два раза больше, чем это происходит обычно, с гостеприимством казахстанцев, с достопримечательностями столицы и по возможности — с сервисом. Но что останется в памяти у туриста из Южной Кореи, который не преминул пожаловаться в СМИ на высокие цены в казахстанском павильоне? С какими впечатлениями уедет туристка из Китая, которая даже решилась вызвать полицию, сочтя ограблением счет за ужин в вечернем кафе? О чем будет рассказывать турист из Венгрии, которого столичный таксист “любезно” подвез из аэропорта до отеля, расположенного даже не в центре города, за 40 тысяч тенге? Да и про казахстанцев негоже забывать. Вряд ли после того, как им пришлось выложить кругленькую сумму за приезд, за проживание в столичных гостиницах, за билеты на ЭКСПО, захочется тратить еще столько же, только единоразово, чтобы перекусить. Ну а бутерброды в данном случае, согласитесь, не выход. В конце концов, это не пикник, а культурное мероприятие. Да и вообще в Тулу со своим самоваром не ездят, так что не помешало бы столичным властям отнестись к этому вопросу более серьезно — в конце концов, на карту поставлен имидж Казахстана.

  6. Ал says:

    Благодаря завоеванной независимости… А с кем простите воевали? Была война? Когда? Где? Скок погибших? Героев награжденных? Места сражений? И еще нюансик насчет построили город, построить город это как петр1 построил с нуля и на болоте, а астана это просто обновленный целиноград, разве нет? Любитель преувеличений, представляю какие сказки еще лет чз 20 будут

  7. фишер says:

    …представляю какие сказки еще лет чз 20 будут

    никаких сказок не будет, китайские хозяева пресекут все казахские басни о величии в корне

  8. /\/\/\ says:

    ты ватный былдлоид фишер свой дальневосточный гектар по бырому бери, а то через пару лет будешь орать нихао и закусывать боярку рисом…

  9. кек says:

    И не слова о России и Путине, что то статья не по теме сайта

  10. абхаз says:

    Все хорошо придумали! Молодцы!

  11. QazaQ says:

    Вот если России придет жопа (а она уже к ним стучится в дверь), то Казахстану это отразится самым нелепым образом. Вот к примеру рухнул росрубль и наши пользуясь законами евразэс ринулись скупать дешевые товары в соседней стране. Денежные накопления плавно переместились в бюджет соседней страны. В мире экономики это называется демпинг. За такое обычно объявляют торговую войну или просто напросто закрывают границы и ужесточают таможенные пошлины. У нас партия нуротан на все эти антипутенские антикрымнашистские санкции среагировали со скоростью больной улитки. Скоро у РФ сдохнет банковская система, следом сдохнет реальная экономика и это понятно даже ежу, так как США и ЕС настроены серьезно, а путен никак на это не реагирует. То есть от путена уже ничего не зависит, а наши вместо того чтобы следить и внимательно слушать европейских чиновников которые собственно раком ставят путена и его команду, наши возятся с какими-то криптовалютами и биткоинами.
    Но… почему наше высшее политическое руководство не желает видеть все эти изменения? Понятно, что есть Китай который нам серьезно помогает. Но нельзя же ждать когда Россия погрузиться в хаос. Нужно заранее готовиться к тому, что РФ станет изолированной страной со всеми отсюда вытекающими последствиями.. и создать барьер на границе которое обеспечит плавный переход от всех этих ТС, ЕВРАЗЭС и прочих ху…есс в более менее прогнозируемые международные экономические проекты.
    Даже если придет Навальный который уже успел нахамить узбекам, к лучшему не изменится. Так как на политическом олимпе у этого государства нет ни одного вменяемого политика, способного увести Россию от националистического «русского мира» к западному мультикультурализму. Короче что ни политик у них то говно какое-то получается.

  12. Ал says:

    А может ваши политики поумнее тебя будут? Про крах россии говорят и предвидят его на украине иребята с казахстана вроде тебя, остальные то бишь китайцы индусы и прочие помельче заключают долгосрочные договора, а про ведущие западные компании вообще можно не говорить, немцы заключают договор о северном потоке 2…. Да что писать! Прочитай о недавнем эконом форуме, эксонмобил тоталь шелл… Руководители сих компаний лично приехали заключать договора с рушащейся империей! Если и это трудно для тебя сходи на экспо, российский павилион один из самых посещаемых, повторюсь развал россии очевиден немногим, а коекто из этого сайта с 14г его предрекает

  13. Ал says:

    Неужели ты полуаноним &azax умнее наиумнейших?

  14. аноним says:

    Ох,Малеев,ну когда вы уже начнете писать без ошибок,на повал слова не существует,пишется наповал.Наповал вы наш.

  15. Ватник says:

    Мы тоже знаем этого человека, ради него все и делается , а кто дал право разбрасывать казенными деньгами этому человеку. На эти деньги и греются вся воришки вашей замечательной страны.

  16. Мир says:

    Ну точно одни срусские отмечаются коментами что все плохо в Казахстане и на экспо.

  17. -- says:

    Секе,пора уже писать ни казахстанские,а казахские.Ну что за плебейство.

  18. -- says:

    Секе,пора уже писать ни казахстанские,а казахские.Ну что за плебейство.
    ==========================
    Правильное замечание.Казахов в Казак ели уже больше 70 %.Мы моногосударство,а значит здесь все должно быть и называться КАЗАХСКОЕ.

  19. - says:

    Иностранцам нечего плакаться насчет цен.Для них это копейки.Почти даром.Даже для ресейян это мелочь.

  20. аноним says:

    Кипчак says: 18.06.17 | IP: 95.59.139.248
    Казахи за годы независимости от фашисткой империи сделали скачек в экономике в 10 раз больше чем кацапы.:

    Так почему же по ввп на душу населения, то есть по уровню жизни, при таких успехах и природных богатствах Казахстан по прежнему (по данным МВФ, ЦРУ и ВБ) стоит ниже России? А странам Балтии, которые вообще ничего не строят и не имеют природных богатств уступают в разы?

  21. михал сергеич says:

    тов малеев,вы сьели одну самсу,выпили поллитра воды,и все?на нормальную еду тенге нет?

  22. гаплогруппий says:

    какие вы злобные,желчные! Эдакие кухонные богатыри-турнепсы1

  23. Кипчак says:

    КАЦАПЫ НЕ ЗАХЛЕБНИТЕСЬ ОТ ЗАВЕСТИ!!

    Казахстан обошел Россию в рейтинге самых конкурентоспособных экономик по версии швейцарской бизнес-школы IMD, сообщает РБК 01.06.17 г.

    Казахстан резко улучшил свои позиции, поднявшись с 47-го места на 32-е место. Казахстан также существенно поднялся по всем позициям в категории «эффективность бизнеса».

    Россия на рекордном 46 месте.

  24. Кочевник says:

    Эти мерзкие ватники еще имеют наглость обсуждать об Экспо-2017, кушая казахский хлеб.

    ПРАВ: — Жюль Мишеле, французский историк: — Глядя на русских, ясно понимаешь, что это племя пока не развилось до конца. Русские — еще не вполне люди.

  25. Тюрк says:

    ВОПРОС:
    Чем знаменита Россия ?. Когда говорят о России, что сразу приходит на ум ?. Когда говорят русский, что думает мир ?.
    ОТВЕТ:
    — Жюль Мишель, французский историк: У чистокровных русских взгляд ящерицы, и интеллектуально они имеют мало общего с европейцами… Они больше походят на СКОТОВ — ВАРВАРОВ, недостойных общения с европейскими народами».

  26. Номад says:

    А.С. Кончаловский : выдающий деятель России — 21 века. В России 85 проц. это крепостные крестьяне (рабы). Этот люд характеризуется своей средневековой дикостью, завистью, не восприятия историю других народов. ЭТОТ СЛОЙ НЕНАВИДИТ ПРАВДУ. Они сейчас могут жить и в городах и работать даже в Кремле, но по сути они рабы.
    На сто проц. прав Андрей Сергеевич, ватники дикие.

  27. Философия мудрости says:

    Малеев написал очередную маляву. Лучше бы написал про какую нибудь сказку и то было бы правдивее. Ну не умеет писать правду и всё тут.

  28. QAZAQ says:

    Вопрос ?: — Непонятно зачем ватники живут в нелюбимой стране.
    ОТВЕТ: — Ватники это нелюди у них нет ни родины не флага, гриб поганка которая очень сильно воняет. И весь мир от ватников шарахается, как от прокаженных. Прав А. Солженицен сказав:- кацапы это звери лютые кровожадные вскормленные пропагандой фашизма. ВОИСТИНУ: — Эти ублюдки никогда не станут людьми.

  29. Лапотник says:

    6 часов назад, источник: Индикатор
    Воздействие определенного света может подавлять у ватников желание кусать
    Ученые из Университета Нотр-Дама обнаружили, что еженощное 10-минутное воздействие света на ватников подавляет агрессию.

  30. никифор says:

    Соловей напел says:
    18.06.17

    |

    …А так и покушать, и дружить будете и работа будет. Других вариантов для Казахстана нет. Промышленность вы не потянете, хай-тек, и Ай-Ти тоже мимо, самолёты-параходы подавно, так что только как Австралия, мясо, молоко, шерсть, кожа, и т.п. А будете экспо-мэкспо — пиздец вам будет, и очень скоро.

    полностью согласен соловей,ещё помниться дарига говорила за это

  31. найман says:

    Я что-то не пойму вас рашистов?Если мы-казахи,такие тупые ,слабые и необразованные,то почему так зашевелились и зашумели?Откуда такой животный страх и беспокойство за нас?Видать,чуете что-то не хорошее за свои поступки.Не бойтесь-мы простили и бог простит!

  32. Аноним says:

    что-то не пойму вас рашистов?

    Ну, так это общеизвестная истина-умом угробурятцев не понять….

    Вот уж как 25 лет все уезжають и уезжають, да никак нахрен уехать не могуть,
    да чё там, поганой метлой эту отморозь свинобыдлячью в их регионально-кокосовую чухоноугробурятию не выгонишь )))

    И кады же ета тупиковая популяция развесистых угробурятских берез на лапти-то встанет, спрашивается

  33. Шурави says:

    Кипчак, о том, что за время независимости было построено «..Более 250 новых заводов.»- поподробней, пожалуйста!Народ-то не в курсе…

  34. Арсен says:

    Люди думают, что такие районы, кварталы, здания и сооружения под тип ЭКСПО строятся из воздуха, без капиталовложения. У Вас кругозор как у пуговицы. Не вижу ни одной причины, чтобы с вами тут дискутировать на эту тему.
    PS я про комменты.

  35. Реалист says:

    Аж приятно читать такие статьи. А то везде срачь и несуразицу пишут. Остались у нас еще люди, с нормальным восприятием окружающего мира! Продолжайте в таком же духе

  36. Маржан says:

    Осындай халықаралық шараның біздің елде өтіп жатқаны біздер үшін үлкен мүмкіндік. Жаңашылдық іздеп шетел аспаймыз.

  37. Аноним says:

    Кипчак.Россия на рекордном 46 месте.————-https://i-news.kz/news/2017/02/27/8455133-bespoleznaya_nauka_uchenym_kazahstana_ne.html

  38. Равиль says:

    У Серика проблемы эго, как я понимаю? Зачем он каждую свою статью в теме подписывает своим именем?

  39. Так says:

    Красотище!!!
    Казахи молодцы! Здоровья вам и дальнейшего процветания вашей стране!
    Мне понравился на Эспо швейцарский
    самолет на солнечных панелях. В павильонах Германии представлены «умные дома». РФ представила ледокол и полярную полусферу.
    Украинцы расширят парк ветрогенераторов в Казахстане с 45,1 МВт до 300 МВт. Они в этой отрасли впереди планеты всей. Ведь за экоэнергетикой будущее всего мира. Нефть и газ — это вчерашний день. Уже подписан контракт между странами на большую сумму.

  40. Коловрат says:

    Казахстан проводит Экспо-2017. Были потрачены внушительные средства и труд людей. Конечно не обошлось без каких-то шероховатостей. Ну а где всё происходит идеально? Поэтому призываю своих соотечественников-россиян не делать акцент на недостатки всё подвергать огульной критике. Не надо забывать,что мы находимся в едином экономическом пространстве и являемся союзниками .

  41. Ал says:

    А кто злорадствует, повода нет, это больной сабит уже побежал другу в другую тему, там тему вбросили что крым остался без туристов он уже там скачет от радости обсыкается от счастья, ему вишь много для счастья не надо, главное чтобы у соседа дом сгорел, а то что и его дом сгорит потому как рядом его не волнует, главное что у соседа сгорел! Придурок, что с него взять, таких разубеждать бесполезно, да и компания у него подходящая

  42. Аноним says:

    Чтобы познать тайну русской души достаточно посетить этот сайт.Более красноречивей демонстрации этой разгадки нигде не встретишь. Одно разочарование. И впрямь начинаешь уже искать тюркские, еврейские, немецкие корни у достойных представителей народа.

  43. аноним says:

    Кто эту гадость-статью от имени журналиста Дж.Палмера выложил, если не ватные хакеры?

    Скандально известный американский журналист Джеймс Палмер, назвавший выставку ЭКСПО-2017 скучной, а Астану — «захолустной столицей», передает ИА «NewTimes.kz».

    После скандальной статьи в американском журнале Foreign Policy, где репортер высмеял выставку ЭКСПО-2017, директор департамента по связям с общественностью нацкомпании «Астана «ЭКСПО-2017» Сергей Куянов заявил, что Джеймс Палмер не пересекал границу Казахстана.
    Также, комментируя инцидент, Куянов отметил, что господин Палмер во время написания статьи пользовался чужими впечатлениями или теми материалами, которые ему кто-то дал, либо его именем подписался кто-то другой.

  44. Ал says:

    Ну да если бы про россию написали такое вы бы сразу ему поверили и кидали бы здесь его цитатки

  45. Для Коловрат, говоришь золотые слова ! says:

    Коловрат says:
    19.06.17

    | IP: 178.90.229.6

    Казахстан проводит Экспо-2017. Были потрачены внушительные средства и труд людей. Конечно не обошлось без каких-то шероховатостей. Ну а где всё происходит идеально? Поэтому призываю своих соотечественников-россиян не делать акцент на недостатки всё подвергать огульной критике. Не надо забывать,что мы находимся в едином экономическом пространстве и являемся союзниками .
    =======================================
    Золотые слова говоришь Коловрат ! Неужто начал протрезветь от шовинистическо-рашафашистского угара?!!!
    Это ты первый ватник, который первый изо всех пасущихся на этом сайте прокремлевских троллей, написавший нормальный коммент.
    Дай бог, чтобы продолжил в этом же духе, в отличие от конченных и не исправимых дебилов типа Василенко, Ал,не монголоид, Равиль и.т.д. Желаю Вам удачи и побыстрее выздороветь от психической аномалии.

  46. /\/\/\ says:

    Евпатий Коловрат адекватный мэн, за зря не гонит, но иногда его тоже чуть-чуть по ватному заносит, но на прямые оскорбления он не переходит, единственный сознательный и воспитанный сосед, не то что всякие ватные быдлы по типу вахоба, абхаза, голожопеньки и др…

  47. Аноним says:

    Я тоже сознательный и воспитанный, нас таких много, вы просто не замечаете, потому что сами несознательные и невоспитанные.

  48. ли тун по says:

    Равиль says:
    19.06.17

    | IP: 176.214.106.237

    У Серика проблемы эго, как я понимаю? Зачем он каждую свою статью в теме подписывает своим именем?
    в старости у глубокоущербного кайсака малеева развился гипертрофированный комплекс кайсацкой мании величия хи хи

  49. Коловрат says:

    «Неужто начал протрезветь от шовинистическо-рашафашистского угара?!!!»———А я никогда этим и не страдал. Спорю,возражаю,иногда резко,в первую очередь по отношению к шизофренику Чесоточному. Но я знаю одно. Тюрки и славяне должны держаться вместе,т.к. история распорядилась,так,что мы сотни лет проживали рядом или вместе. Есть много общего. Как говорил казахский поэт Мухтар Шаханов,у русских и казахов есть большие сходства в менталитете,а именно;открытость,доброжелательность,сострадание. Не многие народы поют застольные песни,а казахи и русские поют. И грош цена будет нам,если мы разойдёмся навсегда . Лично я этого НЕ ХОЧУ.

  50. Аноним says:

    Лично мне на EXPO почти всё понравилось кроме цен в пунктах быстрого питания. Очень всё красиво, качественно и добротно исполнено. Постарались. Там всё в виде макетов и видеопрезентаций. Действительно новейших разработок почти нет и это не то что я себе представлял, но в общем и целом всем рекомендую побывать в Астане на EXPO и в других интересных и развлекательных местах. Я там не шиковал, но и не экономил и на всё-провсё за три дня плюс дороги у меня ушло 40 000 тенге(на 1человека). Я даже подумываю съездить туда ещё раз.

  51. Коловрат says:

    «только где же на этом празднике жизни некое угробурятское быдлосословие,»——Вот и выползло оно,это Чесоточное недоразумение,выдающее себя казаха Такие недоумки и пытаются рассорить нас. Но таких шизофреников меньшинство и они не делают погоды.

  52. Жумаш Жумабаев says:

    Коловрат
    Тюрки и славяне должны держаться вместе,т.к. история распорядилась,так,что мы сотни лет проживали рядом или вместе. Есть много общего. Как говорил казахский поэт Мухтар Шаханов,у русских и казахов есть большие сходства в менталитете,а именно;открытость,доброжелательность,сострадание. Не многие народы поют застольные песни,а казахи и русские поют. И грош цена будет нам,если мы разойдёмся навсегда . Лично я этого НЕ ХОЧУ.

    Я тоже не хочу, что бы наши народы разошлись, да и не верю в это. У нас такая история и опыт совместного проживания! Все будет хорошо! Главные песни наши впереди!) Будте счастливы все!

  53. Техас says:

    Единственная статья об ЭКСПО в этом году на
    лента.ру:
    В сети показали высланных из Астаны в степь на время «Экспо-2017» бомжей.

  54. Аноним says:

    Браво, малыш))), только где же на этом празднике жизни некое угробурятское быдлосословие, к коему, ты недалекий, брехливо- фуфлыжный и жутко закомплексованный долбодятел вне всякого сомнения принадлежишь, ибо более тупого малограмотного и косноязычного лузера, вечно натужно путающегося в своих кала-голожопеньских никах, здесь (где для вас-свинорылых даунов не тут) ишо не было.

    Ну, как жа так-то, малыш…, конечно, тебе как исконному казламордому угробурятцу с типическим угробурятским свинорылом без чести, совести и собственного достоинства хучь ссы в глаза, все божья роса…
    И конечно, ну откуда бы у ублюдочно-свиноидного быдла, потомственного холуя и инцестного ублюдка взросшего на кучах фекалий и в смрадных миазмах срускага духа могла бы быть такая роскошь, априори недоступная лишнехромосомному угробурятскому генному мусору или ущербному сброду, по меткому выражению любимчика путина, вечно косящее под славян)))

    Рожденный ползать-летать не может, увы…

    Но сегодня все же маленький юбилей для тебя малыш, тупой лузер и закомплексованный ибанодаун у которого мозгов, увы, много меньше уже перечисленных выше духовно-нравственных категорий и у которого так и не хватило тяму сподобиться на самый простой из всех простых вопросов, заданным тебе, непонятно как заползшему на казахский сайт угробурятскому мудозвону всего лишь каких-то жалких 4035 (четыре тысячи тридцать пять) раз кряду??!!…

    Итак, барабанная дробь, фанфары и …скучная серая проза:

    4036 (четыре тысячи тридцать шестой) повтор не простого, а очень простого вопроса для воплощения вечного позора и непреходящего уничижение угробурятского прилагательного быдлосословия:
    что такой тупой, малограмотный, чудовижно невежественный брехливо-фуфлыжный фуфел и чмошный угробурятский долбодятел-русофоб, или как говорят наши европейские коллеги-есть грязно-вонючий срусишвайне или кусок срускага мира , как говорим мы-казахи, выдающие себя за казахов
    может делать на казахском сайте!!!

  55. Эмин says:

    Когда мы проиграли проведение зимней Олимпиады Китаю,я немного расстроился. Я так надеялся что хотя бы под этим делом у нас в Алматы расширят улицы,новые автобусы запустят,протянут Метро до Алматы 1, пустят ЛРТ — легкорельсовый транспорт от Каскелена до Талгара, а можно и дальше, это же совсем недорого = четыре полосы рельсов туда и обратно и с десятка пять-десять трамвайчиков, но можно до сотни легких и быстрых.Зато какие расстояния (!!).Но мечты мои быстро улетучились-проиграли мы!!! Так что никакого нам ЛРТ, дорог с эстакадами, новых автобусов,метро до Алматы 1 и тд. Вон заборы убирают и новые бордюры ложат и такие дифирамбы поют работе Акима… Буду ждать, надежда умирает последней, может и в Алматы такую масштабную выставку проведут

  56. Эмин says:

    А за Астану рад!!! Хоть и украли много, но много и сделали. Желаю процветания, а главное чтоб на пользу нам всем все это сработало. Прогресс — великая сила и негоже как-то плестись в хвосте нам. Президент все это делает для развития. Надо бы как-то народу,особенно молодым нашим встрепенуться и рвануть вперед. Ну что так мало мы все используем например солнечные батареи на крышах?? В Германии, где меньше половины года солнечных дней, используют эти солнечные батареи. А у нас нет

  57. Коловрат says:

    «4036 (четыре тысячи тридцать шестой) повтор не простого,»——-Чесоточный, обмажься скипидаром и выпей валерьянки!

  58. Аноним says:

    Венецианский дипломат М.Фаскарино в 1557 году также писал, что «московиты говорят и пишут на славянском языке, также как далматы, чехи, поляки и литвины»

    Передают, что язык этот весьма распространен: ныне он хорошо известен в Константинополе при дворе Султана, и даже в Египте у Султана Вавилонии (il Soldano di Babilonia) его обыкновенно можно было слышать в устах Мамелюков (Mamelucchi) (44).
    )))))))))))))))

    И это при том, что «записи живой устной речи, произведенные иностранцами в Московии в XVI-XVII веках, включают только некоторые славянизмы на фоне основной массы местной финской и тюркской лексики.

    В «Парижском словаре московитов» (1586) среди ВСЕГО СЛОВАРЯ народа московитов находим, как пишет И.С. Улуханов, лишь слова «владыка» и «злат».

    В дневнике-словаре англичанина Ричарда Джемса 1618-1619 их уже больше — ЦЕЛЫХ 16 СЛОВ: «благо», «блажить», «бранить», «воскресенье», «воскреснуть», «враг», «время», «ладья», «немощь», «пещера», «помощь», «праздникъ», «прапоръ», «разробление», «сладкий», «храмъ».

    В книге «Грамматика языка московитов» немецкого ученого и путешественника В. Лудольфа от 1696 СЛАВЯНСКИХ СЛОВ 41!

    Причем, некоторые с огромным финским «оканьем» в приставках — типа «розсуждать».

    Теперь по сабжу:
    Итальянский подлинник в русском переводе “Донесения о Московии” впервые был опубликован А.И. Тургеневым в I т. Его “Historica Russiae Monimenta” (изд. Археограф. Ком. СПБ., 1841) под следующими двумя заглавиями: “Narratio historica de Moschovitico Imperio a Foscarino oratore Veneto facta” (Историческое сказание о Московском государстве, сочиненное Венецианским послом Фоскарино) и “Discorso della Moscovia di Marco Foscarino, almeno attributo a lui” (Рассуждение о Московии Марка Фоскарино, по крайней мере, ему приписываемое)))).

    Марк Фоскарино принадлежал к одному из древнейших и славных родов Венеции. В 1537 г. он послан был Сенатом в Москву, вероятно, для устройства каких-нибудь торговых дел. В русских архивах. по словам Фр. Аделунга, не сохранилось никаких сведений об этом посольстве. Описание путешествия Фоскарино, сочиненное на латинском языке, находится в Риме, в Ватиканской библиотеке, в двух списках, и в обоих носит заглавие: “Narratio historica de Moscovitico Imperio a Foscarino oratore Veneto facta”; одно из них имеет, впрочем, еще второе заглавие – “Discorso della Moscovia di Marco Foscarino, almeno attributo a lui”. Фр. Аделунг, в виду совершенной неизвестности путешествия Фоскарино, надеялся поместить его в предлагаемом им тогда издании рукописных иноземных известий о древней России; но это намерение почтенного исследователя так и осталось неосуществленным (3).

    Итак, по утверждению Фр. Аделунга, подлинник “Сказания о Московии” Фоскарино был писан на латинском языке, на что указывает, между прочим, и латинское заглавие обоих его списков. Но почему в таком случае то же заглавие (и даже с итальянским его вариантом — Discorso della Moscovia…) носит итальянский текст Донесения, опубликованный А.И. Тургеневым? Не правильнее ли было бы напечатать это последнее произведение в подлинном его виде, т.е. на латинском языке?

    Частичное разрешение недоумения, возбужденного этими вопросами, мы находим у Фр. Аделунга. Под № 41 своего “Kritisch-Literarische Uebersicht” он помещает

    сочинение неизвестного автора под заглавием – “Relazione dell’ Imperio di Moscovia”, краткое содержание которого не оставляет никакого сомнения в том, что именно данное произведение и было напечатано А.И. Тургеневым под приведенными выше двумя заглавиями.

    Таким образом, то, что Фр. Аделунг считает за два совершенно отдельных произведения, А.И. Тургенев соединяет в одно, приписывая его венецианскому послу Марку Фоскарино.

    Мы лишены возможности, путем сличения текста всех дошедших до нас рукописных списков “Сказания” Фоскарино и “Донесения” неизвестного автора, подойти к окончательному разрешению этого вопроса. Однако, некоторые сопоставления и соображения, основанные на ближайшем изучении Relazione приводят нас к определенному заключению о нем и его составителе.

    Фоскарино, по словам Фр. Аделунга, был послан из Венеции в Москву в 1537 г., между тем как “Relazione dell’ Imperio di Moscovia” могло быть составлено не раннее 1557 г. Трудно предположить, чтобы между самым посольством Фоскарино и написанием им донесения прошло 20 лет: посол должен был представить отчет о своем путешествии немедленно по исполнении возложенного на него поручения. С другой стороны, Фоскарино навряд ли и мог написать Relazione в 1537 или даже 1538 году, потому что “Книга о Московитском посольстве” Павла Иовия, откуда заимствовано большинство известий Relazione, впервые была напечатана в том же 1537 г.; надеяться на успех компиляции, какою преимущественно и является “Донесение о Московии”, при одновременном появлении в свет самого источника его, не было ни основания, ни смысла.

    Все эти соображения приводят нас к заключению, что Марк Фоскарино не был автором “Relazione dell’ Imperio di Moscovia”. Каким же образом это произведение было усвоено ему А.И. Тургеневым? Весьма возможно, что напечатанный им Ватиканский список Донесения, действительно имел приведенное выше двуязычное заглавие; но оно было поставлено переписчиком или по ошибке, или из желания – аристократическим именем Фоскарино придать этому сочинению больший авторитет и, следовательно, внушить читателю большее доверие к сообщаемым им сведениям. Справедливость этого заключения подтверждается, по нашему мнению, как самой оговоркой заглавия – “по крайней мере, ему (Фоскарино) приписываемое” (almeno attributo a lui), так и тем, что, за исключением Ватиканского, все списки Донесения не упоминают об имени Фоскарино (4).

    Составитель Relazione не сообщил нам своего имени, и трудно сказать, кто он был. Пребывание его в России относится к 1553, или, вернее, к 1557 году. Далее мы узнаем, что составитель Донесения был венецианец, и что до своего путешествия в Московию он посетил Нормандию (6) и, можно думать, Норвегию (7).

  59. Аноним says:

    Автор подробно рассказывает о старинных военных обычаях москвитян и о военных нововведениях молодого царя. Затем он перечисляет народы, живущие на границах Московии и в пределах самого государства, и заключает этот отдел рассказами о баснословных Пигмеях (« когда они достигают полного развития, то [своим ростом] не превышают нашего мальчика десятилетнего возраста. [Это] – народ трусливый и боязливый; свою речь они выражают только щебетанием; да и [вообще] они похожи на обезьян»), людях-чудовищах («У океана, как рассказывают, живет какой-то народ, который большую часть [времени] проводит в воде и питается исключительно сырою рыбой. Эти люди, подобно рыбам, покрыты чешуею и, вместо [членораздельной] речи, издают какой-то свист. Одного из них я сам видел в Нормандии, как, [впрочем], видели и многие другие; поэтому я и могу утверждать, что он похож на чудовище; таким я вам и описываю его.») и Сетрипонах («народ зверский и свирепый. Они совсем лишены способности членораздельной речи и цивилизации, и едят в сыром виде пойманных ими людей. Они живут среди неприступных гор и дремучих лесов, куда они скрываются, когда на них нападают. Одеваются они в шкуры медведей и других зверей. У них свирепое лицо, распущенные волосы, пронзительный и невнятный голос. Увидев что-нибудь необыкновенное, они страшно мычат(95). Я видел одного из них, [пойманного] живым и привезенного в Норвегию (Orbegia; Norvegia); он всех удивил и поразил. Кажется, он был молод: лет двадцати, ростом 20 футов, весь в волосах, большие и красные глаза. Он наводил страх и ужас на тех, кто на него пристально смотрел. В конце концов, в нем было больше звериного, чем человеческого»)))))

    о том, что Москвитяне покланялись прежде (51) богам, именно – Юпитеру, Марсу, Сатурну и другим ложным богам заблудшего (pazzo) мира. …)))

    Что же мы имеем в сухом остатке, туповата)))- фуфлыжный дятел, как я его по доброму называю или исконный угробурятский далпаеп и сруский нерусь — мудазвон с таким говорящим погонялом кала в очередной несчетный раз, опять и снова позорно обосрался со своим русофобским тухлым фуфлом в пользу недоорангутангов, висящих на развесистых угробурятских березках.

    И это при том, что самый простой вопрос из всех наиболее простых (принимая во внимание его записную угробурятскую лишнехромосомность сущеглупого холопа и фатальную отсиженность полушарий седалищного мосха), заданный ему каких-то несчастных 4036 (четыре тысячи тридцать шесть) тысяч раз кряду, так и остался без ответа(((

    Увы и ах, но токмо во имя науки Павлова и не корысти ради:
    4037 (четыре тысячи тридцать седьмой ) повтор не простого, а очень простого вопроса для воплощения вечного позора и непреходящего уничижение угробурятского прилагательного быдлосословия:
    что такой тупой, малограмотный ,и невежественный до изумления брехливо-фуфлыжный фуфел и чмошный угробурятский долбодятел, или как ещё говорят наши европейские коллеги-есть грязно-вонючий срусишвайне или кусок срускага мира , как говорим мы-казахи, выдающие себя за казахов
    может делать на казахском сайте!!!

    P.S.
    малыш, ну, не истери ты так, конечно, срание на пол и вершины Олимпа по эпидемиологии анального и обычного педикулеза это то что бесспорно ( и походу единственно) так тешит непомерное эго типического этнического угробурятца как ты, но, на нашем казахском сайте эти физиологические особенности, мягко говоря не приветствуются.
    Казламорда лица и все такое…

  60. Коловрат says:

    Исследователь середины XIX века П.А.Гильтебрант, составитель «Сборника памятников народного творчества Северо-Западного края»: «Содержание и форма выражения песен западнорусскаго(белорусского) народа – общерусския». Исследователь приводит много примеров. «Читатель видит поразительное сходство белорусских и великорусских песен по языку, оборотам, выражениям, тематике. Объясняя сродство интересов и идеалов русского народа обеих половин, восточной и западной, варианты эти послужат наглядным доказательством тождественности белорусского и малорусского наречий с языком общерусским»

    Великорусский вариант
    «Выезжает молодой майор
    Молодой майор полковничек,
    Выбирает молодых солдат,
    Молодых солдат ребятушек,
    У отца было три сына,
    Три сына хорошие,
    Большаго сына жаль отдать,
    Средняго не хочется,
    Отдам я сына меньшаго,
    Сына меньшаго Иванушку!
    Меньший сын расплакался:
    Государь наш батюшка,
    Или я вам был неродной сын,
    Или я вам был пасынок?
    Да вы, дети мои милые!
    Вы возьмите-тко по палочке,
    Да вы бросьте-тко по жеребью,
    Да кому из вас достанется?
    Доставалось сыну меньшему,
    Сыну меньшему Иванушке.»
    «Ен возьмет золото ружье-настреляится,
    Саблей вострой намахается,
    Ен возьмет ворона коня, ен наездитси.»

    Белорусский вариант.

    За Питирам да за горадам
    Жила была адна вдовачка
    Были у яе тры сыны на роду
    Загадали им у салдатики ици
    Ци большему, ци среднему
    Ци самаму паследнему,
    Большаму не хочетца
    Сярэднему не прыходитца
    Самы меньшы як расплакауся, як разжалиуся
    – матуличка наша родная
    Ци мы дзетки усе нероуные
    Ци мы служки усе неверные?
    Дзетки маи все родные,
    Служки маи усе верные
    Даи идзите-ж вы да в чистае поле
    Да выломте-ж вы да па прутику,
    Да вазмитеся на жерабя –
    Катораму выпадзиць у салдаты ици.
    Да и выпало самаму апаследняму»
    «Мамка на кони наездица
    Братья ружьями настреляюца,
    Сестры платкоу наносятца,
    Жонка век свой нагалоситца
    Малыя дзетки нагаруютца.»

    Русский
    На что ж меня матушка на горе родила,
    Не собравшись с разумом замуж отдала,
    Чужая сторонушка без ветру сушит,
    Чужой отец с матерью без вины журят…
    (Сборник Якушкина).

    Белорусский.
    Калина з малинаю в адну пору зацвяла,
    В тую пору раненька матка сына радзила,
    Не сабравши розуму у салдаты атдала,
    В салдаты, салдатушки, на чужую старану.
    -Дзиця мае милае, ходзишь ты невесела,
    Ходзишь ты не весела, гуляешь ты не радастна.
    -Матка мая милая, як мне вяселаму быць,
    Чужая старонушка без ветру сушиць, грушиць,
    Нашы камандзерушки без вина шумяць, гремяць.
    (Сборн. пам-ков нар. творч-ва Сев-Зап края, Вильна, 1866, с.XIY)

    Русский.
    Соловьюшко-соловей, молоденький-маленькой,
    Голосочик тоненькой!
    Не пой тонким, не пой звонким,
    Не пой рано по заре
    В своем зеленом саду.
    Об чем тошно, об чем грустно?
    – Жаль сударушку свою!

    Белорусский.
    Салавейка рябеньки,
    Твой галасок таненьки,
    Не щебячи в елине,
    Не задавай жалю мяне,
    Што я у чужой старане!

    Русский.
    Эй вы камарики, вы сударики маи,
    Вы зашто-пашто вы кусаитя мине?
    Ят кусаньица грудь-галовушка балит,
    Ят галовушки я уся стала бальна!

    Белорусский.
    Камарики, камари,
    Не лятайця у вишнеу сад,
    Не кусайця вы мяне,
    Ани личунька майго,
    Мае лицо горачо,
    Разгарицца балячо!

    Русский.
    «Твоя мати чаровница, а сестрица – разлучница,
    Разлучает нас с милою, как рыбицу со водою,
    Белую щуку со окунцами, красную девку с молодцами.»

    Белорусский.Сравните!
    «Твая мати – чаравница,
    Сястра твая – разлучница,
    Разлучила мяне з табою,
    Як бы рыбку з вадою.»

    Утухнуть тебе,малыш, говорит человек с немецкими корнями из 19-го века П.А.Гильтебрант. И плевал он на твои, и необандеровские бредни. Так,что ,ещё раз,тщательнее обмажься скипидаром и выпей валерьянки!

  61. Казах.. says:

    АНОНИМА-маньяка читать противно.Позорит казахов на казахском сайте.

  62. Аноним says:

    тщательнее обмажься скипидаром и выпей валерьянки!

    Походу тебе, малыш, это народное угробурятское средство уже совсем непомогает)))

    И так -то кловун из тебя был, прямо говоря, никудышненький, уж больно ты туп, аданака, а нынче-то уж и вовсе ка-то деградировал, болезный…, поменьше бы ты несвежего срускага мира -то трескал чо-ли))

    P.S.
    Вопрос -то помнишь ишо, чай , даун ибанович?
    Нумер у него седн 4038 (четыре тысячи тридцать восемь!!!):

    что такой тупой, малограмотный ,и невежественный до изумления брехливо-фуфлыжный фуфел и чмошный угробурятский долбодятел, или как ещё говорят наши европейские коллеги-есть грязно-вонючий срусишвайне или кусок срускага мира , как говорим мы-казахи, выдающие себя за казахов
    может делать на казахском сайте!!!

  63. казах says:

    В психушку тебя..

  64. Коловрат says:

    :
    Казах.»В психушку тебя.»———Да всем посетителям сайта давно уже ясно,что чесоточный шизофреник серьёзно болен. Ползает по сайту,ловит угробурятцев(белая горячка типа),смердит, и разжигает рознь между русскими и казахами. Естественно в психушку. В хорошую психушку!

  65. Коловрат says:

    Казах..
    «АНОНИМА-маньяка читать противно.Позорит казахов на казахском сайте.»———-Да и не казах он вовсе,но Малееву почему-то нравятся его однотипные,разжигающие национальную рознь высеры.

  66. аноним says:

    Уважаемый Аноним! Пора вам выдать брошюру по истории! Стыдно в 21 веке читать в учебниках РФ по истории Емелины сказки, придуманные несколько веков назад.

    БлагоДарю за Ваш труд в деле просвещения народов.

  67. Коловрат says:

    «Пора вам выдать брошюру по истории!»———А в эту брошюру вы конечно включите и эти высказывания о России. «Они ходят два или три раза в неделю в баню, которая служит им вместо всяких лекарств» (Дж. Флетчер, «О государстве Русском», около 1589); «Многие из Русских доживают до 80, 100, 120 лет, и только в старости знакомы с болезнями» (Якоб Маржерет, «Состояние Российской державы… с 1590 по сентябрь 1606 г.»); «Многие доживают до глубокой старости, не испытав никогда и никакой болезни. Там можно видеть сохранивших всю силу семидесятилетних стариков, с такой крепостью в мускулистых руках, что выносят работу вовсе не под силу нашим молодым людям» (Августин Мейерберг, «Путешествие в Московию», около 1662).

  68. Аноним says:

    Уважаемый Аноним! Пора вам выдать брошюру по истории! Стыдно в 21 веке читать в учебниках РФ по истории Емелины сказки, придуманные несколько веков назад.

    Как известно, всякая истина в общественном сознании проходят три обязательные стадии: этого не может быть — в этом что-то есть — кто же этого не знает.
    Или же как этот же постулат изящно выразил Шопенгауэр:
    «А теперь, позволив себе шутку, для которой в нашей сплошь двусмысленной жизни едва ли может быть слишком серьезна какая бы то ни была страница, я с глубокой серьезностью посылаю в мир свою книгу – в уповании, что рано или поздно она дойдет до тех, кому единственно и предназначалась. И я спокойно покоряюсь тому, что и ее в полной мере постигнет та же участь, которая в каждом познании, и тем более в самом важном, всегда выпадала на долю истины: ей суждено лишь краткое победное торжество между двумя долгими промежутками времени, когда ее отвергают как парадокс и когда ею пренебрегают как тривиальностью. И первый удел обыкновенно разделяет с ней ее зачинатель. Но жизнь коротка, а истина влияет далеко и живет долго: будем говорить истину.»

    И конечно, же я премного благодарен за вашу оценку моего скромного вклада в победное торжество истины» на нашем с вами казахском сайте от начальной стадии до завершающей )

  69. Аноним says:

    Бродяг и нищенствующих у них несчетное число: голод и крайняя нужда до того их изнуряют, что они просят милостыни самым ужасным, отчаянным образом, говоря: Подай и зарежь меня, подай и убей меня, и т.п. Отсюда можно заключить, каково обращение их с иностранцами, когда они так бесчеловечны и жестоки к своим единоземцам. И, несмотря на то, нельзя сказать наверное, что преобладает в этой стране — жестокость или невоздержание. Впрочем, о последнем я и говорить не стану, потому что оно так грязно, что трудно найти приличное для него выражение. Все государство преисполнено подобными грехами. И удивительно ли это, когда у них нет законов для обуздания блуда, прелюбодеяния и других пороков?

    Что касается до верности слову, то русские большей частью считают его почти ни по чем, как скоро могут что-нибудь выиграть обманом и нарушить данное обещание. Поистине можно сказать (как вполне известно тем, которые имели с ними более дела по торговле), что от большого до малого (за исключением весьма немногих, которых очень трудно отыскать) всякий русский не верит ничему, что говорит другой, но зато и сам не скажет ничего такого, ла что бы можно было положиться. Эти свойства делают их презренными в глазах всех их соседей, особенно татар, которые считают себя гораздо честнее и справедливее русских.
    (Дж. Флетчер, «О государстве Русском», около 1589);

    «Народ в России довольствуется очень немногим: иначе он не мог бы удовлетворить издержкам, ибо не знает никакой промышленности, весьма ленив, работы не любит и так предан пьянству, как нельзя более». — Якоб Маржерет, французский офицер-наемник (1600 — 1606 гг.)

    Правда, что в неделю Пасхи все без разбору, как знатные и незнатные, так и простой народ обоего пола, так славно веселят свой дух, что подумаешь, не с ума ли сошли они. Потому что все ничего не делают: лавки и мастерские на запоре; кабаки и харчевни настежь; в судебных местах тишина; в воздухе раздаются буйные крики; при встрече друг с другом где-нибудь в первый раз, если это люди знакомые, то говорят один другому: «Христос воскресе!» Другой отвечает: «Воистину воскресе!» — и потом, придвигая лицо к лицу, целуют друг друга (многие сначала подают один другому яйца, или вареное вгустую, или деревянное, снаружи раскрашенные разными красками). А все попы и прочие церковники, взявши для облегчения себя какого-нибудь мальчика носить за ними святую икону либо крест, в лучшей одежде ходят по перекресткам городов и деревень бегом, посещают всех прихожан и других знакомых и упиваются с ними до совершенного опьянения. На больших улицах так много увидишь лежащих мужчин и женщин, мертвецки пьяных, что невольно подумаешь, столько ли милости Божией принесет им строгий их пост, сколько они навлекут на себя
    (Августин Мейерберг, «Путешествие в Московию», около 1662).

  70. Аноним says:

    “Вся московская нация находится в худшем рабстве. Все и каждый без различия сословия, вместе с министрами являются рабами. Высокие вельможи подписывают свои письма к царю «твой холоп и раб Ивашка или Петрушка» и т. п. Если бы кто подписал Иван или Петр, то потерял бы жизнь. Московиты убеждены, что вся их страна со всеми богатствами и со всеми людьми является частной собственностью царя, и он имеет божественное право делать, что захочет, с поместьями и людьми. Московиты не имеют простых моральных устоев. Учиться от чужаков хоть приличному поведению не хотят, считая свое лучшим. Эта нация, родившаяся и воспитанная в рабстве, бесится, когда хоть немного ослабляется деспотия царя. Москвиты покорны только если взнузданны и в ярме … Высшие сословия, хотя и сами рабы, обращаются с низким, как с рабами. Не имея простейшей культуры, московиты считают обман наибольшей мудростью. Во лжи они не знают ни границ, ни малейшего стыда. Обыкновенные человеческие добродетели такие чужие, непонятные московитам, что они подлость считают за высокую добродетель … Этот народ ненавидит свободу, протестует, если ему набрасывают ее. Если бы какой царь царствовал так, как короли в Европе, то есть руководил бы государственными делами, не вмешиваясь в частную и общественную жизнь своих граждан, то московиты такому не повиновались бы и наверняка убили бы … Московские воины по собственной воле, без приказа любят жестоко издеваться, пытать заключенных. В Московии всегда и везде можно за небольшие деньги найти лживых свидетелей, которые поклянутся на кресте и Евангелии в церкви.
    советник-камергер и начальник Австрийского государственного казначейства Сигизмунд барон Герберштейн-Нейперг-Гюттентаг, «Записки о Московитских делах», 1549 г.

  71. Аноним says:

    «…Они очень наклонны ко злу, легко лгут и воруют», — Рафаэль Барберини, «Путешествие в Московию», 1565 г.

    «Купцы и все деловые люди Московии все время лгут, и очень легко обманывают, им нельзя доверять никаких денег — их могут присвоить. Верить в долг русским невозможно, всякие оставшиеся без присмотра товары непременно будут разворованы». — Генрих Штаден, «О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника» (1578 г.)

    «Русские хитры, лукавы, упрямы, невоздержанны, сопротивляющиеся и гнусны, ко всякому злу склонные, употребляющие вместо рассуждения насилие…» — «Путешествие в Московию датского посланника Якова Ульфельда в XVI в.».

    «На Руси до Рюрика были, конечно, люди, но люди без государства; они жили как лесные звери, ничем не выделялись, без всякого общения с миром и потому никем из культурных европейцев не отмеченные и не описанные… Дикие, грубые, рассеянные славяне начали делаться общественными людьми только благодаря посредству германцев, которым назначено было судьбою рассеять в северо-западном и северо-восточном мирах первые семена цивилизации».- Август Людвиг Шлёцер, немецкий историк (1735 — 1809 гг.)

  72. Аноним says:

    «Когда наблюдаешь русских в отношении их душевных качеств, нравов и образа жизни, то их, без сомнения, не можешь не причислить к варварам. Русские вовсе не любят свободных искусств и высоких наук и не имеют никакой охоты заниматься ими… Так как они несведущи в науках, не очень интересуются достопамятными событиями и вовсе не стремятся к знакомству с качествами чужих наций, то в сходбищах их ни о чем подобном и не приходится слышать. Большею частью их разговоры направлены в ту сторону, куда устремляют их природа и низменный образ жизни: говорят они о разврате, о гнусных пороках, о неприличностях и безнравственных поступках, частью ими самими, частью другими совершенных». — Адам Олеарий, немецкий путешественник (1603 – 1671 гг.)

    «Как ведут себя эти варвары, ты можешь заключить даже из того, что все, что бы они ни говорили, они считают незыблемым и твердым, более того, они при переговорах не позволяют возражать себе и действуют в своих интересах, рассматривают только то, что предлагают сами; а если предложат что-нибудь, что им не нравится, они говорят, что это вздор и не имеет никакого отношения к делу. Кроме того, они хитры и изворотливы, упрямы, своевольны, враждебны, недружелюбны, порочны, чтобы не сказать бесстыдны, склонны ко всяким мерзостям. Они предпочитают использовать насилие, а не разум. Поверь мне, они отказались ото всех добродетелей». — Якоб Ульфельд, датский дипломат (1578 г.)

  73. Аноним says:

    Большею частью их разговоры направлены в ту сторону, куда устремляют их природа и низменный образ жизни: говорят они о разврате, о гнусных пороках, о неприличностях и безнравственных поступках, частью ими самими, частью другими совершенных». — Адам Олеарий, немецкий путешественник (1603 – 1671 гг.)

    Согласитесь, трудно, очень трудно поверить, что все это сказано 400 лет назад, а не сегодня…
    Ибо ничего, абсолютно ничего с тех самых пор не изменилось ни на йоту и рафинированное маргинальное угробурятское быдло, ползающее непонятно какого на нашем казахском сайте, всего лишь лишнее тому подтверждение.
    Иначе чем можно объяснить эту маниакальное стремление этих «бесстыдных и склонных ко всяким мерзостям» закомплексованных собственной неполноценностью угробурятцев к демонстрации своего низменного скотского образа на нашем казахском сайте.

    Правда, в силу ярко выраженной умственной недостаточности у представителей этой тупиковой популяции обитателей низшей ступени в шкале природы вкупе с связанным с ним слабым владением славяно-тюркским языком, объясниться сами эти ибаноидные угрообурятис примитивус, конечно же не могут, увы.

    Благо, что и за примером ходить далеко не нужно, что, например, стоит этот читсейчей прелести чистейший образец с идентификатором кала ворот.
    Абсолютно тупое, невежественное и самое главное, лишенное каких-либо духовно-нравственных критериев типичное угробурятское существо, без чести, совести и человеческого достоинства и которому, как говорится в известной поговорке-хоть ссы в глаза..

    P.S.
    Как известно, всякая теория поверятся практикой, именно этой высокой благородной цели и служит наш эксперимент, позволяющий по научному беспристрастно и не предвзято оценить как умственные, так и нравственные категории как угробурятцев в целом, так и данного экземпляра в частности.

    Итак, 4039 (четыре тысячи тридцать девятый ) повтор простого (очень простого) вопроса, на который этот угробурятский ибанодаун с угробурятским этноименем кала, так и не смог (в силу причин, приведенных академиком Павловым) до сих пор что-нибудь там хотя бы попытаться…:

    что такой тупой, малограмотный ,и невежественный до изумления брехливо-фуфлыжный фуфел и чмошный угробурятский долбодятел, или как ещё говорят наши европейские коллеги-есть грязно-вонючий срусишвайне или кусок срускага мира , как говорим мы-казахи, выдающие себя за казахов
    может делать на казахском сайте!!!

  74. Коловрат says:

    Кое что из жизни крепостных крестьян Англии и Франции.Обстановка, в которой проводил жизнь крестьянин, не отличалась удобствами, питание его было весьма скудное. Как видно из Морица Гейне, изба строится из дерева; определялось количество деревьев, которое можно брать бесплатно для постройки дома; или же она строится из глины, которая весьма ценится и добывание которой регулируется особыми постановлениями, хотя глиняные постройки, в которые ветер проникал со всех сторон, сравнивались с гнездами. Постройки из камия или кирпичей составляли в селах редкость даже в эпоху широкого распространения зданий из кирпичей в городах. Крыша делалась из соломы, тростника и черепицы; крепостью постройка не отличалась и признавалась удовлетворительной, если три человека тремя заступами не в состоянии ее сорвать. Вплоть до XV в. изба рассматривалась как движимое имущество, ее перевозили с места на место, иногда увозили в город; целые деревни, вследствие этого, прекращали свое существование. Изба строилась

    низкая, чтобы удерживалась теплота в зимнее время; освещаласьо на огием с очага, лучиной, иногда и факелами из смолы. Окон обыкновенно не было; в лучшем случае существовали небольшие отверстия в стенах, но они ничем не закрывались: ни стеклом, которое было крой не дорого, ни бумагой, которой не было, а лишь затыкались соломой или какой-либо

    материей или деревом в очень холодное время. Посреди избы, на голой земле разводился

    огонь, дым которого выходил в закрываемые лишь на половину двери — верхняя часть их отделялась от нижней; кроме того имелась печь, которая служила и для теплоты и для приготовления пищи одновременно. В этом единственном помещении проводила всю жизнь семья вместе с домашней птицей и скотом; иногда, впрочем, отделяли особые комнаты для сна.

    Спали на земле, на соломе или на печи, где могло поместиться несколько человек; у более

    состоятельных имелась и широкая фамильная кровать, на которой спала вся семья, как и оставшиеся ночевать гости. Спали голыми, ибо белья не было; весь скарб крестьянина оценивался сборщиками налогов в несколько солидов. Имелись лишь скамьп, которые шли вокруг избы, четырехугольный стол, нередко один стакан для всех, из которого пили попеременно. Даже в Англии «йомены жили в деревянных домах, стены которых были сплетены из ветвей и оштукатурены; не всегда можно было встретить здесь камин, также мало было и других удобств; спали они на соломенных нарах, покрытых простыней и грубым одеялом, на матрасе* набитом шерстью, и на подушке из мелкой соломы; слуги спали на соломе, весьма часто не имели одеяла для укрывания». Ревиль предлагает называть XIV век не веком Данте или Петрарки, не веком Столетней войны, не веком компаса или пороха, а веком рубашки, которая в это время входит в домашний обиход. Однако, в действительности она составляла в те времена еще большую редкость, так как холст был крайне дорог, и только короли и феодалы имели по несколько Jpy6ax, получая их в подарок в торжественных случаях и оставляя потомкам в наследство. Питание крестьян заключалось в ячменной или ржаной похлебке или хлебе, в Англии, впрочем, они ели и пшеницу; далее питались соленой рыбой, составлявшей постную еду, овощами, сыром, яйцами; мясо подавалось только по праздникам, почему они назывались «мясными днями», ибо, вследствие частых падежей скота,288 его было весьма мало.

    Большое количество всевозможных кушаний потреблялось лишь на свадьбах и крестинах; тогда крестьянин тратил чуть ли не все, что он имел, закалывал имевшуюся скотину, вынимал все запасы хлеба; происходило сильнейшее обжорство и пьянство (последнее было в середине века весьма распространено), по за этим следовала жизнь впроголодь, еще большая нужда, чем в обычное время. Особенно же плохо приходилось во время войн, ибо война того времени должна была «кормиться войной», т.-е. грабежом населения, и вооруженные шайки жгли и грабили добро у крестьян; во время Столетней войны между Англией и Францией половина Франции была опустошена. В случае же противодействия со стороны крестьян, их сжигали на кострах и четвертовали, подвергая ужаснейшим пыткам. Большое опустошение производили и объезды короля по различным местностям, ибо — по выражению Бюхера — король в средние века правил страной в виде «отхожего промысла», переезжая из одного места в другое. При этом не только население вынуждено было содержать его и свиту, но последняя самым беспощадным образом грабила жителей, отнимая у них запасы, опустошая поля, так что крестьяне во время этих своеобразных войн, производимых своими же, убегали в леса- оставляя свое имущество на произвол судьбы. Еще хуже было во время часто повторяющихся голодов, когда приходилось питаться корнями, травой, древесной корой и даже челове- ческим мясом, чтобы только самому не умереть с голоду. Хлебная торговля, которая была столь необходима в этих случаях, функционировала весьма слабо; даже если припасы привозились в местность, страдающую от голода, то лишь тогда, когда голод успел достигнуть больших размеров и цены на хлеб стояли столь высоко, что крестьяне не в состоянии были приобретать его. Феодалов это мало трогало, за исключением лишь тех случаев, когда они опасались волнений, и поэтому, в особенности монастыри, приходили на помощь голодному населению. Феодалы требовали от крестьян «patience et ofc?issance» и, относясь к ним с нескрываемым презрением (Jacques bonhomme a bon dos, il souffre tout, т.-е. спина его все вынесет), утверждали, что «der Bauer ist an Ochsen statt, nur dass er keine Horner hat» (т.-е. мужик тот же бык, только без рогов), что «rustica gens optima flens, pessima gaudens». Крестьяне, доведенные до отчаяния, в свою очередь, прибегают к воровству и грабежу (в Нормандии), ночью передвигают межевые камни, прибавляя себе полоску земли соседа, заявляют просто: будем делать самое худшее (Иль де Франс).289 II.

  75. Коловрат says:

    Из записок Шарля-Жильбера Ромма(вторая половина 18-века) «Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку. Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдаленных провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться. Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных. Они ищут развлечения в охоте с таким пылом, что готовы пожертвовать для этого всем на свете. Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным [крестьянам] запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролет, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей. Работник, согбенный в рабской покорности, часто понапрасну тратит свое время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд.»
    Английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал, что «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины».

  76. Ал says:

    Коловрат про жизнь казахов пожалуйста, можно и предков их быт рассмотреть монголов, а то они мвою историю не то что не читают просто незнают шарахаются то к тюркам то монголам и гуннам и сакам и атилле и приткнутся негде им везде вроде и свои и чужие, порой до абсурда доходит и вроде как вместе с чингисом и батыем города брали разрушали и в то же время их же от себя же обороняли

  77. Коловрат says:

    Ал.»Коловрат про жизнь казахов пожалуйста»——Ну про жизнь казахов,лучше меня расскажут только сами казахи.

Добавить комментарий