13 ноября, 2016 42 комментария

Аскар Мамин о проблемах и перспективах «Шапагата»

В будущем году Казахстан может стать членом Всемирной торговой организации, что приведёт к прекращению работы многих рынков столицы. Этот вариант развития событий сегодня представляется наиболее вероятным, но при этом остаются надежды и на благоприятное развитие ситуации. Дело в том, что рынок «Шапагат» способен превратиться в образцовую структуру, работа и организация которой не противоречат многочисленным требованиям, представляемым ВТО. Безусловно, для этого «Шапагату» потребуется пережить эволюционный этап, без которого невозможна комплексная реорганизация.

1486815027778

Аскар Мамин считает, что необходимо разобраться в происходящем

Недавно на повестке дня оказались проблемы ценообразования в акимате. Дело в том, что жители города практически каждый день наблюдают увеличение цен, в то время как потребительская картина там остаётся без изменений. Аскар Мамин оказался одним из тех, кто попытался разобраться в причинах происходящего.

В департаменте промышленности и торговли проводились исследования, результаты которых, впрочем, ни для кого не оказались открытием. Каждая цифра, содержащаяся в отчётах, вызывала желание плакать, а не заниматься анализом. Конечно, существующий порядок вещей не представлял собою секрета и пару лет назад, но обо всём этом необходимо рассказать обстоятельно.

1486815148404

Сегодня мы имеем реальную перспективу отправить Центральный рынок за черту столицы и, согласно публичным заявлениям властей, данный проект может быть реализован очень скоро. При этом никому неизвестно, как запланированный перенос повлияет на уровень цен. Инициативы, исходящие от департамента, были поддержаны главой города, однако нам ещё предстоит дождаться их воплощения в жизнь. А сейчас вернёмся к вопросу исследований.

О проблемах дефицита

Из проведённого анализа следует, что ежедневная потребность столицы превышает 310 тонн, если говорить об основных видах плодовой и овощной продукции. При этом необходимо принимать во внимание тот факт, что расчёты производились на основании официальных данных, касающихся численности жителей Астаны. Это 560 000 человек. Фрукты и овощи сюда завозят из региона частные предприниматели, после чего продукция размещается на оптовом рынке. Каждый день на него поступает примерно 245 тонн, что говорит о несоответствии этих объёмов реальным потребностям города.

1486815324800

По мнению возглавляющей департамент Малики Нигматуллиной, потенциально скрытый дефицит плодоовощной продукции существует. Если принимать во внимание численность населения Астаны, эту проблему можно назвать достаточно серьёзной. При этом существуют усугубляющие факторы, такие как сезонный характер поставок и климатические условия. Например, одного мощного снегопада будет достаточно для остановки регулярных поставок, что, безусловно, отразится потом и на ценах.

На сегодняшний день в Астане действует 20 продовольственных рынков. 18 из них занимаются розничной реализацией плодовой и овощной продукции. Также, в городе функционирует 1800 продовольственных магазинов, а 20 специальных машин задействованы в реализации круглый год. В летнюю пору появляется ещё 415 палаток, хотя в текущем году их количество сократилось.

Объём импорта продовольствия, безусловно, играет не последнюю роль. В осенний период 80% продукции привозят в столицу из других регионов страны. Объём импорта, соответственно, не превышает 20%. В летний и весенний периоды распределение продукции становится равномерным. Общеизвестно, что цены в столице Казахстана в 1.5 — 2 раза выше, нежели в остальных городах, но цена закупки является идентичной. По каким причинам столичные жители вынуждены переплачивать и какое может быть найдено решение в такой ситуации?

Городу необходимы овощехранилища

Хранилища необходимы не только для овощей, фруктов. Они потребуются для правильного хранения множества продуктов питания. Как считает Малика Нигматуллина, корень проблемы лежит не в том, что поставки являются нестабильными, а в том, что нормально организовать необходимый трёхдневный запас продукции невозможно. Она уверена, что вместе с развитием рынков коммунального типа нужно продвигать и создание овощехранилищ, которые находились бы неподалёку от столицы. Во многих крупных городах эта практика реально помогает преодолеть извечную проблему дефицита, возникающую каждый сезон.

Впрочем, создание любого хранилища требует определенной площади земли и участия частных инвесторов. Кроме того, потребуется финансирование из городского бюджета, а законодательная база уже имеется, так как закон о концессиях приняли. Современные производственные мощности помогут построить хранилище в кратчайшие сроки, после чего в нём будет храниться запас, способный кормить население на протяжении долгих месяцев.

Многое ещё предстоит сделать

Стабилизировать цены, по мнению департамента, поможет такая инициатива как строительство новых оптовых рынков. Термобудки, форсирующие по городу, в свою очередь предлагается упразднить, как и овощные палатки. Термобудки наносят вред экологии и усугубляют транспортные проблемы, а палатки загрязняют дворы и отталкивают внешней убогостью. На смену им придут усовершенствованные торговые павильоны. Кроме того, районным акимам предлагается выбрать 50 — 100 мест для организации специальных торговых точек, которые будут обеспечивать горожан свежей плодоовощной продукцией.

Также существует вероятность возведения теплиц вокруг Астаны. Современные технологии позволят в кратчайшие сроки закончить строительные работы и увеличить сбор урожая. Обогрев теплиц можно обеспечить благодаря возможностям ТЭЦ, что на практике уже осуществляется в Экибастузе.

Окончательное решение проблемы затягивается в связи с тем, что надзорные и контрольные функции над субъектами предпринимательства у нас отсутствуют. Вероятно, в предстоящее время этот вопрос будет решаться, и кто-нибудь в акимате возьмёт на себя изучение возможностей организаций и создание базы данных. Это позволит получить реальную информацию о потребительском рынке и поможет реализаторам предстоящих реформ. Нужно отметить, что ежедневный мониторинг цен на продукты питания департаментом не ведётся, а все необходимые данные происходят из Управления статистики.

Существует далеко не революционная, но в то же время достаточно важная инициатива наконец-то разобраться с вопросом рождественских скидок. Практически во всём мире такое понятие как сезонное снижение цен не вызывают удивления, в то время как у нас предстоящие праздники, наоборот, становятся причиной накруток. Многие после получения премии отправляются за покупками и торговые точки не выдерживают внезапного покупательского наплыва. А скидки при этом не устраиваются, потому что и без этих мер, продукция будет раскуплена. Департамент собирается наладить контакт с предпринимателями и добиться принятия меморандума о не повышении цен в праздничные дни.

Также планируется проведение конкурса, на котором выдвинут особую номинацию для продовольственной продукции с наилучшей розничной стоимостью. В ближайшее время можно ожидать от департамента комплексной стратегии развития, построенной на таких принципах как повышение качества товаров и улучшение уровня обслуживания.

Аскар Мамин превратит «Шапагат» в образцовый рынок

Рынок «Шапагат» сейчас функционирует таким образом, что тенденция роста цен от его деятельности только увеличивается, и ни о каком снижении говорить не приходится. К этому заключению пришёл сам аким города. Работа департамента сейчас направлена на реорганизацию «Шапагата» в соответствии с его изначальным предназначением. Другое важное направление — это сотрудничество с сельхозпроизводителями, а не с реализаторами.

Впрочем, аким считает такие инициативы излишними и полагает, что надеяться на прежнее руководство здесь глупо. Коммунальный рынок сегодня остаётся таковым только в кавычках. Он не оправдал никаких ожиданий и даже с юридической точки зрения не является в полной мере коммунальным. Сейчас, после проверки рынка, необходимо вспомнить о том, что пару лет новые руководители тоже объявляли войну с ценами и предлагали всё новые проекты, направленные на их снижение. Методы в те времена использовались аналогичные, а именно — зелёные караваны, коммунальные рынки и хранилища для продукции. В итоге проблемными участками оказались те, на которых всё, на первый взгляд, складывалось благополучно. А то, что рассматривалось как корень проблемы, наоборот, оказалось не таким уж и существенным. Так, например, организация хранилищ до сих пор существует только на бумаге в виде проектов.

Многим тогда казалось, что появление рынка «Шапаган» более интересно представителей власти, нежели рядовых граждан. Умирзак Шукеев повторял, что появление нового рынка станет тем самым фактором, который повлияет на общую ситуацию в городе. Что же получилось в итоге?

Аскар Мамин уверен, что деятельность «Шапагата» сейчас направлена исключительно на рост стоимости товаров. Он выступает за отставку директора, потому что рассчитывать на последующие изменения при таком руководстве бессмысленно. Если всё это время руководством не предпринимались никакие шаги, направленные на улучшение ситуации, необходимо привлечь людей, по-настоящему способных переживать за общее дело.

Кто стоит за тем, что рынок не функционирует должным образом? Это очень сложный вопрос. На коммунальный рынок выделяются средства из бюджета, но грамотно ли они распределяются?

Как считает Малика Нигматуллина, деятельность «Шапагата» вообще не способствует стабилизации цен на фрукты и овощи. Сама цель создания такого рынка состояла в продаже продукции по сниженной стоимости. Говорили, что торговые объекты будут предоставляться производителям сельхозпродукции по выгодным тарифам, и арендная плата будет гораздо ниже. Некоторые услуги, типа рубки и хранения мяса, предполагалось предоставлять вообще без взимания платы.

Из анализа стало ясно, что торговые места предоставляли посредникам, а не производителям. Они получали такие места и в остальных объектах торговли нашего города и сохраняли практически идентичный уровень цен. Впрочем, первоначальные условия здесь действительно оставались льготными. В итоге реализатор снижал издержки, а изменений в целевую политику не вносил. Это позволяло получать огромные прибыли.

В ходе проверки выяснилось, что арендовать точки для продажи продуктов можно было только на первом этаже, в то время как второй был полностью отдан под бутики. На частом рынке аренда стоит 30000 тенге, а в «Шапагате» — 12000. Услуги администрации предоставляются безвозмездно, а разница в ценах на продуктовые товары составляет 10-15 тенге.

Поскольку рынок предлагает особые условия, очевидно, что стоимость продукции на нём просто обязана быть ниже на 30-40%. Это вызвало бы в «Шапагате» настоящий ажиотаж, но определенным лицам такая ценовая политика не понравилась. А может быть, сыграл злую шутку принцип управленцев, который гласит, что каждому необходимо заниматься своим делом. Это и происходило в «Шапагате», при этом об интересах населения предпочитали не вспоминать.

Аскар Мамин решительно утверждает, что уровень цен в «Шапагате» в кратчайшие сроки нормализуется. Поскольку стране предстоит вступление в ВТО, действовать необходимо без промедлений. Существующие нормы этой организации начнут соблюдаться, и «Шапагат» ещё покажет другим рынкам, как нужно работать. В противном случае, чуть ли не половина столичных рынков окажется под угрозой исчезновения, поскольку дальнейшая реализация продуктов без соответствия нормам ВТО окажется невозможной.



(42) Комментарии

  1. VITALIY says:

    Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Строятся новые жд дороги, заводы, жильё для сотрудников, создали гибкую систему скидок.

  2. Олег says:

    Нет ничего хуже невыполненных обещаний. Руководитель, который всегда держит свое слово, достоин называться одним из лучших. Доверие — неотъемлемая составляющая отношений между начальником и подчиненным.

  3. николай says:

    Аскар Мамин человек дела если он что нибуть пообещал то всегда исполнит ответственный чуткий и очень внимательный

  4. Иван says:

    Аскар Мамин человек дела, много объектов построено жилые дома для людей. Ему есть чем гордиться. Аскар Мамин подходит на эту должность. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Строятся новые жд дороги, заводы, жильё для работников.

  5. Ольга Бубнова says:

    Аскар Мамин человек, который очень много сделал для людей. Как никто другой он строит железные дороги, возводит заводы, обеспечивает народ доступным жильём. Честь ему и хвала!

  6. Елена says:

    Аскар Мамин отличный человек. Он строит объекты для людей: жилые дома , новые железные дороги и заводы. Я горжусь тем, что знаю этого человека

  7. Артак says:

    Аскар Мамин человек, который очень много сделал для людей. Хороший руководитель, итоги работы говорят сами за себя, многое было сделано. Построено много жилые дома, заводы,железные дороги… Мамин именно тот человек, который нужен на этой должности, о его работе говорят его награды.

  8. Алтынбек says:

    Аскар Узакпаевич ответственный человек, благодаря его стараниям было возведено много новостроек, запущены заводы и по новым железнодорожным путям пошли пасажирские и торавные вагоны. У него огромный опыт как руководителя, перечислять его достоинства можно долго. Пока на данной должности кроме Мамина не вижу никого.

  9. Алиса says:

    Ответственный человек, всегда выполнял свои обещания. Заслуживает полного доверия.

  10. катерина says:

    Аскар Мамин очень хорошо справляется со своими обязанностями, построено много жилых домов для людей, железные дороги, заводы.. большой опыт работы как руководителя, Идеально подходит на должность..

  11. Влад says:

    Я часто вижу в инете эту фамилию — Аскар Мамин. По моему правильный политик, много чего построено для людей, новые железные дороги и предприятия. Ему есть чем гордиться, надо всем так работать. Аскар Мамин достоин этой должности как никто другой.

  12. Сергей says:

    Аскар Мамин человек дела, построил много объектов. Ему есть чем гордиться, все бы так работали. Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Строятся новые дороги, жильё, заводы.

  13. николай says:

    Аскар Мамин отличный человек. Он строит объекты для людей: жилые дома Аскар Мамин уверен, что деятельность сейчас направлена исключительно на рост стоимости товаров.

  14. Андрей says:

    Аскар Мамин человек своего дела, много объектов построено при нем, жилые дома для людей, заводы, новые железные дороги. Ему реально есть чем гордиться, все бы так трудились как он. Аскар Мамин подходит на эту должность, как никто другой. Ведь под его руководством столько всего было сделано. Строятся новые железные дороги, новые заводы, жильё для людей.

  15. Александр says:

    Аскар Мамин человек который много делает для людей, под его руководством построены новые заводы, жилые дома, новые железные дороги. Это человек с которого надо брать пример. И для этой должности он подходит как никто другой, только руководя КТЖ он сумел столько сделать — строятся новые жилые дома, жд дороги, заводы, и т.д.

  16. Дмитрий says:

    По моему из всех нац.компаний именно КТЖ удалось так прогрессировать. Мамин настоящий управленец! И это не только поезда, вагоны.. Почти весь транспорт именно у Казакстан Темир жолы. Деятельность Аскара Мамина говорит сама за себя. Наконец появился достойный человек у власти!!!!!

  17. Sasha Huligan says:

    Аскар Мамин человек держащий своё слово, что сейчас довольно редко встеречается. Его деятельность говорит сама за себя, новые постройки для жилья людей, новые заводы а вследствии и новые рабочие места для людей, уже это говорит о серьёзности и намерении принести пользу людям своей работой. Аскар Мамин правильный политиик, и достойный данной должности человек!!!

  18. Владимир says:

    Хороший человек Аскар Мамин, хорошо построено жилые дома для людей , новые железные дороги и заводы.Можно сказать это его должность

  19. Катя says:

    Аскар Мамин превосходно справляется со своими обязанностями, построено много жилых домов для людей, железные дороги, заводы, много новых проектов в планах.. большой опыт работы как руководителя, Замечательно подходит на эту должность..

  20. Алена says:

    Аскар Мамин — ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК. Построены дома для людей! Также построены железные дороги и заводы.Все бы так хорошо работали. Аскар Мамин отлично подходит на эту должность со своим опытом и сделанными уже делами!

  21. Иван says:

    Аскар Мамин человек дела. Ему есть чем гордиться , все бы так работали. Он подходит на эту должность даже очень. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано.

  22. александр1 says:

    Мамин Аскар, построил много жилых домов для людей , железные дороги заводы, все бы так работали. Аскар Мамин занимает эту должность как никто другой, руководя КТЖ столько было сделано. Строятся новые новые обьекты

  23. Антон says:

    Аскар Мамин много работал и заслужил эту должность, опыта много а этой сфере, я думаю у него все получиться.

  24. Иван says:

    Аскар Мамин человек которому все по плечу , много объектов построено жилые дома для людей , новые железные дороги и заводы. этому человеку есть чем гордиться , все бы так работали как этот человек. Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ он столько всего сделал.

  25. Сергей says:

    Мне импонирует, что он с самых низов шаг за шагом делал себя, своё имя и строил карьеру, не перешагивая ничьих голов, а усердно трудясь и надеясь только на свои силы.

  26. Игорь says:

    Аскар Мамин человек дела , много объектов построено жилые дома для людей , новые железные дороги и заводы.Ему есть чем гордиться , все бы так работали. Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. И многое ещё предстоит сделать…Аскар Мамин много работал и заслужил эту должность, опыта много а этой сфере, я думаю у него все получиться.

  27. Тимошка says:

    Аскар Мамин действительно человек дела. Поспособствовал он строительству многих объектов: жилые дома для людей, новые железные дороги и заводы. Честь и хвала ему, все бы так работали. Аскар Мамин подходит на эту должность на 100%. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Ж/Д дороги, объекты для жилья и другие хорошие вещи.

  28. Катя says:

    Честный человек Аскар Мамин.. Держит свое слово, что очень важно… Прекрасный руководитель..Много проектов и планов, которые реально будут построены и выполнены… прекрасно подходит на эту должность…

  29. Иван says:

    Аскар Мамин человек дела , много объектов построено жилые дома для людей , новые железные дороги и заводы.Ему есть чем гордиться , все бы так работали. Аскар Узакпаевич ответственный человек, благодаря его стараниям было возведено много новостроек, запущены заводы и по новым железнодорожным путям пошли пасажирские и торавные вагоны. У него огромный опыт как руководителя, перечислять его достоинства можно долго. Пока на данной должности кроме Мамина не вижу никого.

  30. Вася says:

    Аскар Мамин настоящий человек дела, много объектов построено жилые дома для людей, новые железные дороги и заводы.Ему есть чем гордиться, все бы так работали тогда и жылось бы лучше в мире. Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой, ведь его притенденты не дотягивают до него очень много. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано, что в прошлых годах и одного процента не было. Строятся новые жд дороги, заводы, жильё для бедных. Мне очень нравится этот претендент. Поддерживаю его полностью.

  31. сергей42 says:

    Аскар Мамин прекрасный человек, сколько он уже помог людям! Сколько он уже построил домов для людей не сосчитать, а также продолжает дальше строить заводы и железные дороги. По моему мнению он больше всех подходит на эту должность!

  32. Виталий says:

    Аскар Мамин человек дела , построено много объектов и жилых дома так же новые железные дороги, заводыи предприятия. Аскару Мамину есть чем гордиться в проделанной работе. Аскар Мамин подходит на эту должность это его призвание. Руководя КТЖ много было сделано для народа Казахстана.

  33. Сергей says:

    Аскар Мамин построил много жилья для народа.Он человек дела.Также он гордится за построенные заводы и железные дороги.Аскар лучше всех подходит на эту должность.Им много сделано для Казахстана.

  34. Тимур says:

    Аскар Мамин очень многое сделал для города. Благодаря нему,появились новые дороги и заводы, и его деятельность помогает улучшить жизнь населению. Достойнейший человек.

  35. Дмитрий says:

    На эту должность, как никто другой, подходит Аскар Мамин. Руководя КТЖ он очень многое успел сделать и ему действительно есть чем гордиться. Новые объекты — жилые дома, заводы и железные дороги, всё это построено при нем, а значит он человек дела, все бы так работали.

  36. Иван says:

    Аскар Мамин человек дела , много объектов построено жилые дома для людей , новые железные дороги и заводы.Ему есть чем гордиться , все бы так работали. Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Строятся новые жд дороги, заводы, жильё для

  37. Александр says:

    Аскар Мамин настоящий хозяйственник, под его руководством было простроено много объектов в том числе и новые железные дороги и заводы, жилые дома для людей. Хорошо бы если б все бы так работали. Аскар Мамин подходит для этой работы как никто другой. Ведь только руководя КТЖ он столько всего сделал, и сейчас строятся жильё для людей, новые жд дороги, заводы. Человек на своем месте!!!

  38. Сергей says:

    Аскар, человек дела , много объектов построено жилые дома для народа.Ему есть чем гордиться, он это заслужил! Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Строятся новые железно-дорожные станции, заводы, и многое другое!

  39. Александр says:

    Аскар Мамин человек который делает хорошие дела , он во многом помог в построении объектов жилых домов для людей , новые железные дороги и заводы.Ему есть чем гордиться , все бы так работали. Аскар Мамин лучше всех подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Новые рабочие места и учебные учреждения.

  40. полина says:

    Аскар Мамин деловой человек ,он построил много объектов, дома для народа , заводы, много новых железных дорог.Мы гордимся этим человеком, , все бы брали с него пример. Аскар Мамин подходит на эту должность больше всех. Ведь когда он руководил КТЖ, столько всего было построено!.

  41. Влад says:

    Аскар Мамин человек дела.Ему есть чем гордиться , все бы так работали. Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Строятся новые жд дороги, заводы, жильё для людей.

  42. Olga1975 says:

    Аскар Мамин подходит на эту должность как никто другой. Ведь руководя КТЖ столько всего было сделано. Строятся новые жд дороги, заводы, жильё для сотрудников, создали гибкую систему скидок.

Добавить комментарий